Глава 17: Едящие Крыс

Плавучий дом идет на педалях вдоль того, что могло быть главной улицей небольшого города. Двухэтажные кирпичные здания стоят рядами по обе стороны главной улицы, затопленной до пола второго этажа. Большая часть кирпича разломана, от некоторых зданий осталась лишь одна-единственная стена с несколькими досками, торчащими из нее.

Место кажется пустынным, пока в оконном проеме второго этажа не появляется мэр. Окно было выбито, чтобы устроить дверной проем, и гребная шлюпка привязана веревкой, которая исчезает в дверном проеме. Мэр голый до пояса, складки кожи нависают над поясом его мешковатых, грязных штанов, как если бы он сильно потерял в весе. У него реденькая бороденка, а также длинные волосы. Он высовывается из дверного проема, вопя Финегану.

У тебя есть какая-нибудь еда?

Финеган отвечает,

Как сказать. У тебя есть что-нибудь для торговли? Я - торговец.

Мэр машет своей рукой на Финегана с отвращением, как если бы говоря "проваливай", и поворачивается спиной, идя назад в помещение. По всей длине главная улица, несколько кварталов, затоплена, в ее конце из воды поднимается склон холма. В конце главной улицы - холм, на вершине которого расположен комплекс частного санатория. Там есть несколько зданий, все похожей формы и размера, и место для стоянки автомобилей. Финеган правит к тому склону.

______________________________

Финеган и Джой идут через вход комплекса частного санатория. Здания иллюстрируют воздействия землетрясений и сильных ветров, некоторые повалены набок, некоторые разрушились на месте, другие стоят, но с выбитыми окнами и частично сдутой крышей. Вывеска, лежащая вдоль прохода гласит, выцветающей краской, "Дом престарелых Кулридж". Финеган идет озираясь, иногда пятясь, ища жизнь. Он слышит скрип открываемой сетчатой двери. Администраторша говорит,

Могу вам чем-нибудь помочь?

Женщине за 30, ее длинные каштановые волосы подвязаны цветным платком, стоит в дверном проеме, придерживая открытой покривившуюся сетчатую дверь. Она носит мужскую рубашку, которая ей слишком велика, подвязана в талии шнурком, рукава закатаны до локтей. На ней длинная цветастая юбка, она босая. Несколько кошек прошмыгнуло в и из помещения, когда она открывала дверь. Финеган резко поворачивает голову в сторону на звук ее голоса.

Я Финеган Файн, мэм, торговец. Возможно у меня есть кое-что, что Вы искали, кое-что, что Вам нужно.

Администраторша говорит,

О, я не знаю. Если только вы не плавучая аптека. Вы не вон тот плавучий дом? На котором куча всего, ээ . . здорово, вы приходите наготове. А что у вас есть?

Финеган улыбается и говорит,

По правде и не знаю, мэм, пока я не сделаю инвентаризацию. Как я сказал, я - торговец, и я обнаружил, что у меня всегда получается быть на высоте.

Тут Финеган резко останавливается, едва не зажав себе рукой рот, понимая, что они флиртуют друг с другом и у них проскакивают намеки с сексуальным подтекстом. Администраторша тоже улавливает это, и пытается вернуть разговор в безопасное русло.

Ну, ээ, у нас здесь дом престарелых, старые люди. Чего они главным образом лишились - это лечение, но те, кто страдали от этого, давно скончались. Теперь я здесь вроде главной медсестры при стойкой компании. Старой, но стойкой.

Администраторша ступает через дверной проем на дорогу, окружающую комплекс, и делает жест Финегану и Джою, чтобы следовали за нею.

Пройдем в заднюю часть, я покажу вам.

______________________________

Огороды частного санатория находятся в задней части комплекса. Большинство огородов представляют собой клумбы, длинные прямоугольные клумбы, образованные тяжелыми деревянными брусьями, положенными горизонтально друг на друга, удерживаемыми снаружи кольями, вбитыми по периметру в грунт. Высота стенки - два фута, внутри клумбы почва. Вдоль каждой клумбы посередине идет труба для полива с затычкой с одного конца. В трубах пробиты отверстия с тем чтобы вода распрыскивалась вдоль длины трубы. Между клумб - то, что раньше было лужайкой, но ее давным-давно не косили. Вместо этого между клумбами инвалидными креслами накатаны колеи и протоптаны тропинки.

Несколько пожилых людей ухаживают за огородами. Половина сидит в инвалидных креслах, которые перемещаются рядом с клумбами, таким образом пожилые люди могут запросто дотянуться и выдернуть сорняки или собрать выращенное или что-нибудь в этом роде. Некоторые пожилые люди пользуются костылями и сидят на краях клумб. Клумбы задумывались так, чтобы были доступными и не требовали наклона, предназначенные для инвалидов или тех, кто в возрасте. За Финеганом и администраторшей следует любопытный Джой, который пытается заставить многочисленных кошек подойти к нему. Он наклоняется и подзывает их, но они уклоняются, хотя и проявляют интерес и продолжают кружить вокруг него. Администраторша указывает, говоря.

Нам повезло, что их поставили загодя. И мы сохраняли семена, год от года. Все эти вещи были терапией, физической терапией. Мы можно сказать, носились со всем этим, раскладывали семена по пластиковым мешкам с застежкой и маркировали их, делились ими с семьями. Теперь как оказалось, это было манной небесной.

Некоторые из пожилых людей поворачивают свои головы при их подходе и улыбаются и машут руками. Финеган спрашивает,

А как у вас с мясом?

Администраторша подносит палец к своему рту, этим движением призывая его умолкнуть, и тихим голосом отвечает.

Я Вам позже скажу.

Финеган и администраторша идут по тропе, которая идет вокруг и возвращается к зданиям комплекса. Они приближаются к нескольким скамьям у тропы. Администраторша садится, похлопав место рядом с собою, чтобы Финеган сделал то же самое. Она оглядывает тропу, чтобы убедиться, что никто не находится достаточно близко, чтобы услышать.

Как вы можете видеть, у нас есть кошки. У нас демографический взрыв.

Администраторша глядит на лицо Финегана, готовясь сообщить ошеломляющую новость и желая убедиться, готов ли он к этому.

У меня есть несколько кошек, которые приносят мне свою добычу. Ведь охотятся-то кошки. . . Должно быть демографический взрыв у крыс где-нибудь, так как они редко остаются без добычи. Каждое утро, они есть, мертвые крысы, свежее мясо, на моем пороге.

Она глядит на лицо Финегана снова.

Ну, это же белок! Я варю его до упора, мясо отстает от костей, кладу его в суп, который на ужин каждый вечер. . . Никто пока еще не умер.

Финеган откидывается на спинку скамейки, закидывает одну ногу на другую, расслабляется. Он говорит,

Я уверен, что Вы не исключение. . . Разве Вы не ловите рыбу?

Администраторша говорит,

У нас нет пирса. Нет лодки. Да и кто кроме меня может править ею? Они утонули бы при первой же попытке. . . У нас есть удочка и леска. Какой-нибудь родственник мог бы приехать и взять жителя куда-нибудь на берег реки на пикник. Так что удочка и леска у нас всегда лежали наготове. . . Но я не могу оставить их. Кроме меня здесь никого нет. . . Плюс я занята с утра и до самой ночи.

И тут одна из кошек важно подходит с мертвой крысой в пасти и кладет ее у ног администраторши. Администраторша наклоняется вперед, чтобы похвалить и приласкать кошку.

Вот за это спасибо, Митци! Это прекрасный подарок!

______________________________

Покой на главной улице нарушен звуком отдираемой древесины, гвозди ослабли, но все еще держат, и стонут, когда доски отдирают. Мэр подходит к своему окну, чтобы посмотреть, что происходит.

Эй! Тебе нельзя брать это! Это принадлежит кому-то.

Финеган появляется в окне около того места, где его каноэ было привязано. Окно было выставлено для пущего удобства. Он выглядывает из окна, чтобы повопить в ответ.

Так предъяви мне иск. . . Ты почему это не помогаешь той женщине, которая ухаживает там за стариками?

Лицо мэра принимает выражение отвращения и он снова машет своей рукой в направлении Финегана, как если бы пренебрегая им, и поворачивается, чтобы ушаркать назад в свою квартиру. Куски древесины начинают вылетать из окна - стойки и прожилины и многочисленные половицы, издавая всплеск, когда они попадают в воду. На заднем плане стук усиливается, поскольку Финеган извлекает гвозди, демонтируя здание. Пожилые люди в саду все стали столбом, у них слегка поотвисали челюсти, головы обратились в направлении шума, прислушиваются к звуку строительных работ.

______________________________

Тем же вечером администраторша, Финеган и Джой, и несколько пожилых людей в инвалидных креслах или на костылях любуются красивым закатом над водой. Плавающий пирс может быть виден, оснащенный длинным скатом, по которому на него можно въехать на инвалидных креслах. Бывшие 6" доски напольного покрытия из твёрдых пород древесины, из одного из старых затопленных городских зданий, оторванные от пола второго этажа, использованы в качестве палубы пирса, а из длинных досок сколочен скат к плавающему пирсу. По мере поднятия воды пирс будет также подниматься.

Столбы, сделанные из перил, приделаны по сторонам ската и пирса, с веревкой, натянутой между столбами в качестве поручней. Все разномастное, столбы окрашены в белый цвет, доски напольного покрытия потертые, коричневого цвета, и веревка разной толщины. У Финегана нет пилы, так что концы досок торчат в конце пирса. Бортики были прибиты по периметру верха палубы пирса, по краям, в качестве барьеров для инвалидных кресел. Несколько стульев из подвергшейся опустошению квартиры на втором этаже расставлены там-сям для тех кто придет ловить рыбу на костылях. Администраторша глядит искоса на Финегана, который стоит около нее. Она говорит,

Вы должны остаться на ужин. И я думаю, что у жителей есть кое-какие семена, которыми они хотят поделиться с Вами. В наше время они не часто видятся с семьями. Фактически, не виделись уже больше года.

Затем, понимая, что он должен ожидать на ужин, она шепчет.

Сегодня вечером будет просто овощной суп!

Финеган шепчет в ответ.

Нет, нет, готовьте ваш обычный! У меня все нормально с этим!

Затем, поворачиваясь к жителям сгрудившимся вокруг нее, администраторша говорит,

У нас может и не будет уже телевидения, но теперь, во время этих красивых закатов, мы можем половить рыбу! Кто-нибудь помнит, что мы использовали для наживки? Джон, Вы помните? Червей. Да, это черви из сада!

______________________________

Финеган с Джоем идут сквозь туман, приближаясь к плавучему дому, пришвартованному ниже комплекса частного санатория. У Финегана прозрачный полиэтиленовый пакет заполненный небольшими мешками на застежке с различными семенами, помеченными и датированными от руки. Все проклеено скотчем для водонепроницаемости. Барни приветственно лает, его хвост виляет. Финеган говорит,

Лучше всего сунуть это куда-нибудь повыше да посуше.

Джой протягивает руку чтобы приласкать Барни, оценивая факт, что тот не уклончив, как кошки. Джой говорит Барни,

Ты все равно вообще не захотел бы того супа, приятель. Всего лишь противные овощи. . .

Джой распрямляется и оглядывается в поисках каких-нибудь остатков от завтрака, чтобы дать их Барни, берет их из закрытой сковороды на ящике. Барни хватает жареный картофель с его руки и жадно его проглатывает. Джой говорит,

Всего лишь стариковская еда. У них мало чего было. Только мертвые крысы.

Финеган улыбается, прибирая пакет с семенами, и говорит,

Да, не дай бог никому есть крыс!